Нехватка грузоперевозчиков на рынке
У автоперевозчиков сегодня, как известно, проблем хватает, но даже в этот очень непростой коронакризисный период оказывается есть возможность перенастройки бизнеса для его более оптимального развития.
Эксперты рынка автоперевозок отметили, что с начала этого года образовалась нехватка тяжелых грузовиков, а дефицит тех же двадцатитонников в последнее время только увеличивается.
Причины нехватки грузовиков, как говорится, на поверхности – это уход с рынка перевозок многих средних и малых транспортных фирм из-за постоянно повышающегося налогового давления и прочих вводимых государством «изменений». А компании, остающиеся «на плаву», не в состоянии сегодня обновить автопарки – цены на новую грузовую технику «кусаются», а лизинг может и вытягивает, но не всегда.
И если в двух столицах – Москве и Петербурге – дефицит большегрузов пока не очень заметен, то в ряде регионов он уже превратился в весьма серьезную проблему. И, как уточняют эксперты, больше всего нехватка ощущается в секторах рефрижераторной и тентованной техники.
Но, как нередко бывает, в каждом негативе есть и свои плюсы. Одна из тенденций последнего времени - изменение и перестроение, иногда кардинальное, логистических цепочек. И менеджмент экспедиторских компаний стал «выпадать» из этого процесса.
А у автоперевозчиков появился неплохой шанс работать с грузоотправителем напрямую, чем некоторые из них уже не преминули воспользоваться. Да и последние поняли, что иметь дело с перевозчиками проще и удобнее, чем «контактировать» с экспедиторами.
Так что определенное движение в этой сфере началось – у транспортных компаний появилась возможность заключать крупные контракты и при этом, соответственно, заниматься расширением и обновлением автопарков.
И еще один тренд, - его негативные и позитивные стороны обсуждали участники последнего (прошедшего в конце февраля) Московского международного логистического форума, - это, связанное с коронавирусными последствиями, увеличение расходов на логистику.
В связи с чем, один из участников форума, директор по развитию и инновациям функции снабжения Coca-Cola HBC Россия Илья Елецких отметил, что в перспективе предстоит консолидация рынка перевозок, и из 600 тысяч компаний действующих сегодня на рынке, завтра останутся 400 тысяч. Будет также происходить «обеление» рынка. Все эти процессы в среднесрочной перспективе приведут к более быстрому, чем рост инфляции, удорожанию перевозок.
Добавить к этому можно, пожалуй, только то, что перевозчики, объективно оценивающие сложившуюся ситуацию и тщательно просчитывающие в ней все свои действия на перспективу, без работы в любом случае не останутся.
Как скачать?
Приложение "КРП-грузовладелец" доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Либо отсканируйте QR-код:
Остались вопросы? Позвоните нам
8 (800) 551-65-60
Наши специалисты ответят на интересующие Вас вопросы.