На мировом рынке Китай считается не только самым главным поставщиком товаров, но и крупнейшим оптовым покупателем. Более того, падение доходов от продажи нефти и девальвация рубля создали благоприятные условия для развития несырьевого экспорта: на высшем уровне обсуждаются меры по поддержке малого и среднего бизнеса, способного выйти на внешние рынки с конкурентной продукцией. Таким образом экспорт из России в Китай продуктов и других видов товаров является прибыльным бизнесом.
Экспорт товаров из России, как и всякая внешнеэкономическая деятельность, обязывает к выполнению множества правил и оформлению ряда документов. Небрежное планирование, поверхностная разработка маршрута и способа доставки могут нивелировать привлекательность предложения для зарубежных покупателей, поэтому тщательная подготовка с подробным расчетом всех расходов просто необходима.